Это не потому, что всех силой в обязательном порядке загоняют в автомобильную школу. Причиной этого является недостаточный багаж знаний для того, чтобы успешно выдержать испытание и получить право на управление автомобилем.
Начало обучения
При поступлении в автошколу вначале изучается теория, а потом уже переходят к практическим занятиям. Начало обучения связано с изучением правил дорожного движения. Это, то же самое, что изучать алфавит при обучении грамотности. Ученикам преподаватель предложит различные жизненные ситуации, которые придётся обыгрывать. При этом учащийся должен сам разработать свой алгоритм действий для разрешения предложенной сложившейся ситуации.
Садиться за руль, не зная правил дорожного движения, все равно что писать, не зная букв. Ничего хорошего из этого не выйдет. Практические занятия проходят в индивидуальном режиме. На первых порах ученик должен научиться чувствовать руль. Ему предстоят занятия по вождению на специальной площадке, где он может набраться опыта.
После окончания курса обучения сдаётся специальный экзамен. А вот уже после этого ученик отправляется в ГИБДД, где его знания и практические навыки оценит специальная комиссия, состоящая из опытных инспекторов.
Выбор автошколы
Чтобы обучение прошло успешно и эффективно, надо подобрать подходящую достойную автошколу. Серьёзность обучения, грамотность и квалификация преподавателей будут определять то, как водитель первое время будет чувствовать себя на дороге. Как его научат, так он и будет управлять автомобилем в дальнейшем. Если ученик попадёт к неопытным безграмотным инструкторам, это может даже отбить у него всякое желание к обучению.
К выбору автошколы надо подходить очень ответственно. От качества обучения зависит то, каким водителем впоследствии вы станете. Не надо записываться в первое попавшееся учебное заведение. Предварительно надо навести о нем справки. Чем больше информации о школе будет собрано, тем будет лучше. Полезным будет общение на форумах и в социальных сетях, а также изучение отзывов. Собрав достаточно информации и убедившись в том, что именно в нашей школе обучение является качественным, можно подавать документы и приступать к обучению.
Сезон для обучения
Этот фактор также имеет большое значение для обучения. Лучше выбирать то время, когда на дорогах более комфортно. Но есть и один недостаток. В дальнейшем новичкам придётся немного сложно при езде по заснеженной дороге. Но это не является препятствием к обучению в зимнее время. Все навыки в дальнейшем придут вместе с опытом. Обучаться зимой сложнее, но и опыта будет больше. Ведь с трудностями лучше столкнуться в самом начале и научиться преодолевать их.
Женщина и руль
Не так давно увидеть женщину за рулём было событием непривычным и экстраординарным. Сейчас это обычное явление и, увидев женщину за рулём, никто уже не удивляется. Хотя, научиться виртуозно управлять автомобилем, женщине немного сложнее, чем мужской половине населения. Все дело в том, что на процесс обучения у неё несколько иные взгляды, чем у мужчин.
Женщина больше, чем мужчина уверена в том, что она обязательно провалит экзамен в ГИБДД. Масло в огонь при этом в определённой степени подливают и мужчины. Они постоянно подшучивают над ними по этому поводу и напоминают об этом. Просто любой женщине надо крепко усвоить, что все свои эмоции надо оставлять за пределами автомобиля. Тогда и путь будет намного приятнее и комфортнее по своему характеру.
Новые правила обучения
Не так давно автошколы получили новые правила для подготовки водителей. Каждая школа должна адаптировать их под себя. Руководствуясь новыми правилами обучаться на категории «А1» и «М» могут те, возраст которых достиг 16 лет. На остальные категории обучение проводится с 18 и 21 года. Если водительские права уже имеются, то право на вождение транспортных средств с категорией «М» на них распространяется автоматически.
Поступая в школу, пишется заявление. В нем указывается тип управления. Это может быть ручной тип либо автоматика.
В основу обучения по новым правилам положен модульный принцип. Теоретическая часть состоит из следующих разделов:
• Законодательная база по вопросам безопасности на дорогах.
• Правила дорожного движения.
• Оказание первой помощи при ДТП.
• Психология вождения.
• Безопасность при управлении и эксплуатации автомобиля.
По распространенности наиболее популярным считается обучение на категорию «В». Программа рассчитана на 190 часов и состоит из следующих разделов:
• 130 часов отдано теории;
• 56 часов занимает практическая часть;
• на проведение экзамена отводится 4 часа.
При обучении вождении транспортных средств, имеющих автоматическую трансмиссию, программа сокращена лишь на 2 часа. Всех меньше проходит обучение по категории «М». Программа состоит из 122 часов, включая теорию, практику и экзамен.